Филип Котлер
Первый визит в Россию Филиппа Котлера, чьи родители уехали в США после октября 1917 года, пришелся на сентябрь 1998 года и почти совпал с началом долгоиграющего экономического кризиса. В своих выступлениях Котлер всячески подчеркивал, что роль маркетинга в ситуации кризиса возрастает как никогда; именно маркетинг помогает фирме выжить – за счет поиска новых ниш, перестройки товарной политики, за счет того, что “именно маркетологи смогут найти резервы и новые точки приложения” усилий. “Если в обычных условиях маркетинг нужен для процветания, а кто—то без него может обойтись вообще, то в условиях кризиса он становится едва ли не единственным механизмом, который поможет фирме выжить”, – сказал Котлер в своем выступлении на сентябрьской 2—ой международной конференции по маркетингу.
К тому времени уже вышло в свет первое русскоязычное издание книги “Маркетинг менеджмент” – едва ли не самой популярной работы Котлера. Всего на счету у одного из ведущих специалистов в области маркетинга – с дюжину заметных работ. Иные (как “Marketing Management” или “Strategic marketing for nonprofit Organizations”) выдержали по несколько международных изданий; другие известны в американской профессиональной среде. К ним следует добавить еще сотню статей...
Впрочем, печатные работы – лишь составная часть профессиональной биографии Котлера. Степень магистра экономики он получил в университете города Чикаго, а позже, там же — степень доктора философских наук. Впоследствии он занимался научными исследованиями в Гарварде (в области математики), а также в Чикагском университете (в области поведенческих наук).
Котлер занимал посты председателя в Колледже маркетинга американского Института управленческих наук, директора Американской маркетинговой ассоциации, попечичетеля Института маркетинговых наук и Школы искусств Чикаго, советника фондов Питера Друкера и Коперника и работал консультантом по маркетинговым стратегиям в крупнейших компаниях США и других стран мира, среди которых Bank of America, Ford, General Electric, IBM, Marriott.
В 1978 г. Ф. Котлер был удостоен премии Американской ассоциации маркетинга “за выдающийся вклад в науку в области маркетинга”, в 1983 г. получил награду Steuart Henderson Britt Award как “Маркетолог года”, в 1985 г. был первым обладателем награды Distinguished Marketing Educator Award, учрежденной Американской ассоциацией маркетинга. В этом же году Академия маркетинга в области здравоохранения учредила премию имени Филипа Котлера за заслуги в этой области и выдвинула его в качестве первого ее лауреата. Ф. Котлер удостоен приза за высочайшие достижения в маркетинге от Европейской ассоциации маркетинговых консультантов и специалистов по торговле. В 1995 году он получил титул “преподаватель маркетинга года” от Sales and Marketing Executives International. Сегодня Котлер имеет почетную степень доктора наук университета ДеПол, университета Цюриха, Афинского университета экономики и бизнеса.
по книге Филипа Котлера "Маркетинг менеджмент"
Питер.1999 г.