Ли Якокка и компания Chrysler

Когда в 1985 году журнал Forbes опубликовал список 25 наиболее высоко оплачиваемых высших руководителей в сфере бизнеса, на первом месте стоял Ли Якокка. Его доход превышал 11 миллионов долларов. Немногие будут отрицать, что Якокка — самая спорная фигура среди руководителей в 80-е годы. Его автобиография многие месяцы не выходила из списка бестселлеров. Ее издатель утверждает, что по объемам продаж это была одна из самых удачных нехудожественных книг за всю историю. Последователи убеждали его баллотироваться на выборах в президенты Соединенных Штатов. Что же сделало Ли Якокку столь знаменитым?

Прежде всего, Якокка известен как талантливейший руководитель. Ли учился на инженера в университете г. Лихай. Затем в течение года он продолжил свое образование в Принстонском университете на степень магистра. Он начал торговать пикапами компании Ford и настолько преуспел, что поднялся по служебной лестнице коммерческой службы и стал руководителем службы маркетинга.

Его крупнейшим достижением стала кампания по продвижению на рынок автомобиля Ford Mustang. Благодаря своему опыту в сфере автомобильного маркетинга, он появился на обложках таких журналов, как Time и Newsweek. В 1970 году он стал президентом компании Ford.

3 ноября 1978 года газета Detroit Free Press вышла под двумя заголовками: "Компания Chrysler несет рекордные убытки" и "Ли Якокка возглавит Chrysler". За третий квартал убытки компании составили 160 миллионов долларов. Когда к руководству пришел Якокка, компания Chrysler имела 32 вице-президента, взаимодействие между которыми было на крайне низком уровне. Срочно необходимы были всеобъемлющая реорганизация системы управления и финансовый контроль.

Якокка приступил к реорганизации компании. Свое жалованье он урезал до 1 доллара в год. Были также урезаны оклады руководящего состава; с сокращением зарплаты согласились и лидеры профсоюза. Chrysler начал производить автомобили более высокого качества, а сам Якокка стал появляться в рекламных роликах компании, заявляя: "Если вы найдете автомобиль лучше, то покупайте его". Делая акцент на качестве, Якокке удалось поднять объемы сбыта, расплатиться по кредитам правительства и заработать для компании 2,4 млрд. долларов прибыли. Греясь в лучах своей вновь приобретенной телевизионной славы, Якокка позволил компании заняться разработкой новой продукции. Слишком большое внимание к снижению издержек в начале 80-х годов и ослабление внимания к иностранным конкурентам в конце 80-х годов вынудило компанию Chrysler провести реорганизацию, призванную повысить ее конкурентоспособность. Автомобильная группа получила двух президентов - по маркетингу и проектированию новых автомобилей и по производству. В области разработки новых моделей была расширена ответственность руководителей, отвечающих за семейства автомобилей. Другими словами, реорганизация в компании Chrysler превратилась в непрерывный процесс, как это происходит во всех современных гибких организациях. В настоящее время структура компании позволяет ей конкурировать с такими компаниями, как Honda, GM, Ford и другие конкуренты.

Отрывки из книги Ли Якокки “Карьера менеджера”

Спустя много лет, когда люди будут оглядываться на деятельность Ли Якокки, то скорее всего будут вспоминать блестяще решенную им задачу по реорганизации компании Chrysler в тот момент, когда многие считали, что она обречена. Ведь и в самом деле трудно эффективно управлять компанией, если ее организация не позволяет осуществлять внутреннюю связь и взаимодействие.

по книге Постижение бизнеса

“Довгань”, 1996

Хостинг от uCoz