Рискованные акции Роберто Гозуэта
В 1980 году, нарушив традицию, запрещающую использовать название “кока-кола” в названиях любых иных напитков, Гозуэта принял решение о выпуске “диет-колы” – низкокалорийного аналога “коки” с пониженным содержанием кофеина. Успех напитка был ошеломляющим. Через пару лет каждая десятая бутылка газировки в Штатах продавалась под этой маркой. В результате роста продаж Coca-Cola Company вернула себе лидирующие позиции на рынке, утраченные в 70-е годы в сражениях с Pepsi.
В 1981 году, после
выборов Гозуэты председателем
совета директоров и СЕО компании,
заменил сахар в производстве
концентратов на кукурузную
фруктозу. Потребители перемены не
заметили, зато прибыль компании
существенно возросли: фруктоза
была на 40% дешевле сахара.
В начале 1985 года
PepsiCo провела тестирование своего
продукта по всей территории
Соединенных Штатов. Американцам
предлагалось из двух “безымянных”
стаканов с напитками выбрать
наиболее приятный по вкусу. В
большинстве случаев предпочтение
было отдано “пепси” (вторым
дегустируемым напитком была кока-кола).
Раздасадованное руководство Coca-Cola
Company затеяло собственное
исследование. К их великому
сожалению, факты подтвердились. И
тогда Роберто Гозуэта принял
решение изменить рецептуру “колы”,
сделав напиток послаще и помягче (формула
до этого менялась лишь в 1903 году,
когда было понижено содержание
экстракта листьев коки).
В апреле 1985 года на прилавках американских магазинов появились бутылки с новой колой под наклейкой – New Coke. Американцы вдруг открыли для себя, что кока-кола является национальным достоянием. И что тогда началось - трудно даже представить. В офисы Coca-Cola Company ежедневно звонили и писали тысячи возмущенных американцев, требовавших вернуть национальный вкус старой “колы”.
В июле того же года Coca-Cola восстановила прежнюю рецептуру. После чего на этикетке долгое время еще писали Coca-Cola Classic.
Но что самое интересное, провальная акция привела к почти 30% росту продаж оригинального напитка. В прессе появились версии, что это была тщательно спланированная акция.