За что ценят топ-менеджеров на Западе
(по материалам журнала Эксперт – № 16, 2000)
В 1997—1999 гг. крупнейшая в мире PR-компания Burson-Marsteller провела социологическое исследование роли высших менеджеров в бизнесе. Результаты опроса 1400 человек из слоев, оказывающих важное влияние на бизнес (директора и высшие управляющие, финансовые аналитики, представители СМИ, важные правительственные чиновники), публикует журнал “Эксперт”.
Репутация топ-менеджеров.
Авторитет компании все больше зависит от репутации ее руководителей – сегодня на 45% (в 1997 году — на 38%, в 1998-м — на 43%).
Важнейшие качества. Главные свойства успешного топ-менеджера — способность сформировать ясное видение будущего внутри компании и вызывать доверие. Раньше первенство отдавалось заботе о клиентах, теперь же ранг этого качества лишь шестой.
ВАЖНЕЙШИЕ КАЧЕСТВА ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ (РАНГИ, 1999 г.)
Формирует ясную картину будущего внутри компании -- 1—2
Внушает доверие – 1—2
Подбирает квалифицированную менеджерскую команду – 3—4
Следует высоким этическим стандартам – 3—4
Вдохновлнет работников – 5
Заботится о клиентах – 6
Увеличивает благосостояние акционеров -- 7
Предвидит изменения – 8—9
Эффективен, способен справигься с кризисом – 8—9
Отдача от топ-менеджеров.
Современные топ-менеджеры — эффективный инструмент бизнеса с ясной, понятной отдачей. Вот какие дивиденды обеспечивает компании высокий авторитет ее высших руководителей.
Главные дела управляющих. Исследование выявило также важнейшие виды деятельности топ-менеджеров, производимой ими интеллектуальной продукции, которых требует от них бизнес. На первом месте — стратегия.
Как повысить менеджерский профессионализм. Что надо делать менеджерам для формирования позитивной репутации? Исследование выявило 7 черт, присущих современному успешному высшему управляющему:
— у них нет клавиши “escape”. Использование всех профессиональных методов, “производство” всех видов интеллектуальной продукции (см. рейтинг), вовлеченность в решение проблем разного плана:
—— хорошие объективные показатели работы — обеспечивает капитализацию, под давлением принимает правильные решения, лучший в своем классе профессионалов, проходил через конкурентные условия найма (конкурс, испытания и т. п.):
— “двойное зрение” — видит ситуацию как внутри, так и вне компании;
— внимание к критике, оценкам — учитывается все, что влияет на репутацию;
— сила личности, обаяние. Одни лишь бонусы не помогут создать сильную команду, тогда как именно команда наилучшим образом играет на репутацию руководителя;
— способность предвидеть последствия. Управляющий должен действовать в режиме реального времени, как Интернет;
— предметное ведение разговоров. Необходимо знать, кто и чего хочет от тебя.
ЧТО ДАЕТ
АВТОРИТЕТ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
(% ОТ ЧИСЛА ОПРОШЕННЫХ) 1997/99 гг.
Обеспечивает ликвидность акций компании 77/88
Формирует мнение о компании как о хорошем партнере для бизнеса 80/87
Формирует доверие к акциям компании — 84
Обеспечивает доверие к компании даже при атаке СМИ 78/81
Характеризует компанию как место, где хорошо работать 73/80
Привлекает положительное отношение к компании в СМИ 68/75
ВАЖНЕЙШАЯ
ПРОДУКЦИЯ, ОЖИДАЕМАЯ ОТ МЕНЕДЖЕРОВ
(% ОТ ЧИСЛА ОПРОШЕННЫХ, 1999 г.)
Долгосрочная стратегия – 86
Краткосрочное планирование – 40
Финансовые результаты — 34
Корпоративная миссия и ценности – 33
Продвижение новых товаров – 25
Новшества в обслуживании клиентов – 16
Предложения по слияниям и приобретениям – 16
Управление активами — 13