Корпоративные отношения

Корпоративные отношения устанавливаются внутри коллектива фирм различных видов деятельности, на разных уровнях, как внутри малых групп, так и между группами в процессе производства. Эти отношения в процессе совместного труда развиваются по вертикали (субординация) и по горизонтали (взаимодействие с коллегами). Оба эти направления могут быть обеспечены и усилены средствами паблик рилейшнз.

Крупные компании, особенно иностранные, разрабатывают специальные документы и освещают свои позиции в этой области. В таких документах излагаются цели и задачи (производственные, социальные), философия двусторонней коммуникации (руководство - служащие, рабочие), правила взаимоотношений и т.д. Принципиальные установки, а также "заповеди", рекомендации, памятки и т.п. призваны создавать прочную репутацию той или иной организации.

Руководителям "Дженерал Моторс", например, предписывают следующие правила:

  1. Твоя задача - вести общую техническую политику и решать ежедневно возникающие затруднения.
  2. Будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они непосредственно тебе ничего не дают.
  3. Будь внимателен к чужому мнению, если даже оно неверно.
  4. Имей бесконечное терпение.
  5. Будь справедлив, особенно в отношении подчиненных.
  6. Будь вежлив, никогда не раздражайся.
  7. Будь краток.
  8. Всегда благодари подчиненного за хорошую работу.
  9. Не делай замечаний подчиненному в присутствии третьего лица.
  10. Никогда не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением
  11. тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни.
  12. Выбор и обучение умного подчиненного – всегда более благодарная задача, чем
  13. выполнение дела самим.
  14. Если то, что делают твои сотрудники, в корне не расходится с твоими решениями, давай им максимальную свободу действий. Не спорь по мелочам, мелочи только затрудняют работу.
  15. Не бойся, если твой подчиненный способнее тебя, а гордись таким подчиненным.
  16. Никогда не испытывай своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы. Но в этом последнем случае применяй ее в максимально возможной степени.
  17. Если твое распоряжение оказалось ошибочным, признай ошибку.
  18. Всегда старайся во избежание недоразумений давать распоряжение в письменном виде.

Доктрина "человеческих отношений"

Теория "человеческих отношений" на производстве создана социологами США Мэри П. Фоллет, Элтоном Мэйлом и Фрицем Ротлисбергом и их последователями. Ее сущность сводится к признанию решающего воздействия субъективного фактора на ход и результаты материального производства, правления, бизнеса. Человеческий ресурс производства не иссякает (в отличие от материального), если, конечно, рабочий или служащий душой и телом "прикипает" к производству, к делу.

Ниже приведены некоторые высказывания основателей и последователей доктрины "человеческих отношений":

Устраните страх, и люди станут работать лучше.

Счастливый рабочий - это производительный рабочий.

Руководитель любого уровня желает иметь здоровый, способный личный состав. Обычно понятием "здоровый коллектив" определяют такие качества, как стабильность (мало увольнений), высокая производительность труда, высокая квалификация сотрудников, психологическая совместимость и, как следствие, отсутствие конфликтов и скандалов на почве служебных отношений и т.п.

Руководитель заинтересован в разработке эффективного плана оптимизации своих отношений с сотрудниками, чтобы действовать в любой из предусмотренных ситуаций с некоторым опережением событий, выигрывать тем самым время для принятия взвешенных решений. Тем самым он начинает реагировать на кризис отношений с самых ранних стадий его развития и может погасить тлеющий костер вражды или непонимания в самом зародыше.

Для руководителя его "человеческие отношения" со своим аппаратом, службами, служащими в самом кратком изложении означают:

Хостинг от uCoz