За что ценят топ-менеджеров на Западе

(по материалам журнала Эксперт – № 16, 2000)

В 1997—1999 гг. крупнейшая в мире PR-компания Burson-Marsteller провела социологическое исследование роли высших менеджеров в бизнесе. Результаты опроса 1400 человек из слоев, оказывающих важное влияние на бизнес (директора и высшие управляющие, финансовые аналитики, представители СМИ, важные правительственные чиновники), публикует журнал “Эксперт”.

Репутация топ-менеджеров.

Авторитет компании все больше зависит от репутации ее руководителей – сегодня на 45% (в 1997 году — на 38%, в 1998-м — на 43%).

Важнейшие качества. Главные свойства успешного топ-менеджера — способность сформировать ясное видение будущего внутри компании и вызывать доверие. Раньше первенство отдавалось заботе о клиентах, теперь же ранг этого качества лишь шестой.

ВАЖНЕЙШИЕ КАЧЕСТВА ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ (РАНГИ, 1999 г.)

Формирует ясную картину будущего внутри компании -- 1—2

Внушает доверие – 1—2

Подбирает квалифицированную менеджерскую команду3—4

Следует высоким этическим стандартам – 3—4

Вдохновлнет работников – 5

Заботится о клиентах – 6

Увеличивает благосостояние акционеров -- 7

Предвидит изменения – 8—9

Эффективен, способен справигься с кризисом – 8—9

Отдача от топ-менеджеров.

Современные топ-менеджеры — эффективный инструмент бизнеса с ясной, понятной отдачей. Вот какие дивиденды обеспечивает компании высокий авторитет ее высших руководителей.

Главные дела управляющих. Исследование выявило также важнейшие виды деятельности топ-менеджеров, производимой ими интеллектуальной продукции, которых требует от них бизнес. На первом месте — стратегия.

Как повысить менеджерский профессионализм. Что надо делать менеджерам для формирования позитивной репутации? Исследование выявило 7 черт, присущих современному успешному высшему управляющему:

— у них нет клавиши “escape”. Использование всех профессиональных методов, “производство” всех видов интеллектуальной продукции (см. рейтинг), вовлеченность в решение проблем разного плана:

—— хорошие объективные показатели работы — обеспечивает капитализацию, под давлением принимает правильные решения, лучший в своем классе профессионалов, проходил через конкурентные условия найма (конкурс, испытания и т. п.):

— “двойное зрение” — видит ситуацию как внутри, так и вне компании;

— внимание к критике, оценкам — учитывается все, что влияет на репутацию;

— сила личности, обаяние. Одни лишь бонусы не помогут создать сильную команду, тогда как именно команда наилучшим образом играет на репутацию руководителя;

— способность предвидеть последствия. Управляющий должен действовать в режиме реального времени, как Интернет;

предметное ведение разговоров. Необходимо знать, кто и чего хочет от тебя.

 

ЧТО ДАЕТ АВТОРИТЕТ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
(% ОТ ЧИСЛА ОПРОШЕННЫХ
) 1997/99 гг.

Обеспечивает ликвидность акций компании 77/88

Формирует мнение о компании как о хорошем партнере для бизнеса 80/87

Формирует доверие к акциям компании 84

Обеспечивает доверие к компании даже при атаке СМИ 78/81

Характеризует компанию как место, где хорошо работать 73/80

Привлекает положительное отношение к компании в СМИ 68/75

ВАЖНЕЙШАЯ ПРОДУКЦИЯ, ОЖИДАЕМАЯ ОТ МЕНЕДЖЕРОВ
(% ОТ ЧИСЛА ОПРОШЕННЫХ, 1999 г.)

Долгосрочная стратегия – 86

Краткосрочное планирование – 40

Финансовые результаты — 34

Корпоративная миссия и ценности – 33

Продвижение новых товаров – 25

Новшества в обслуживании клиентов – 16

Предложения по слияниям и приобретениям – 16

Управление активами — 13

Хостинг от uCoz