Советы Дейла Карнеги

Три книги Дейла Карнеги – уже многие десятилетия помогают людям “достичь счастья”. Это, конечно, шутка, но в книгах Карнеги действительно содержатся достаточные умные рекомендации, выполняя которые, Вы как минимум, задумаетесь о том, какую реакцию вызывают Ваши слова и действия, почему люди поступают так или иначе и возможно это поможет Вам управлять собой и другими, а возможно послужит стартовой ступенью для создания Вашей собственной системой “как жить”.

Девять советов о том, как извлечь наибольшую пользу из этой книги *

Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям. *

Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. *

Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства досады. *


Девять советов о том, как извлечь наибольшую пользу из этой книги

(книги Карнеги, но эти правила можно и нужно применять при любом чтении не для развлечения)

1. Если вы хотите извлечь из книги наибольшую пользу, то учтите, что имеется одно необходимое условие, существенное требование, бесконечно более важное, чем правила или приемы. Если вы не отвечаете этому основному условию, то тысяча правил о том, как изучать книги, мало вам поможет. Если же вы обладаете указанным бесценным даром, то можете совершать чудеса, не читая советов относительно того, как извлекать наибольшую пользу из книг.

Что же это за магическое условие? Вот оно: наличие глубокого, страстного желания учиться и твердой решимости развивать у себя умение обходиться с людьми.

2. Сначала бегло прочтите каждую из глав книги, чтобы получить общее впечатление о ней. Возможно, что, прочтя одну главу, у вас появится искушение перескочить к следующей. Не делайте этого, если только вы не читаете эту книгу лишь ради развлечения. Но если вы читаете ее потому, что хотите научиться лучше разбираться в проблемах взаимоотношений между людьми, тогда вернитесь к ее началу и еще раз внимательно перечитайте каждую главу в ней. В конечном итоге это будет означать экономию времени и принесет свои результаты.

3. Почаще останавливайтесь в процессе чтения, чтобы поразмыслить над тем, что вы читаете. Спрашивайте себя, как именно и когда вы сможете применить каждый совет. Такое чтение поможет вам гораздо больше, чем, если вы будете уподобляться гончей, преследующей зайца.

4. Читайте с красным карандашом, с обычным карандашом или с автоматической ручкой в руке. Когда вам встретится совет, который вы, как вам кажется, сможете использовать, отметьте его сбоку черточкой. Если это очень уж важный совет, то подчеркните каждую фразу или поставьте рядом с ней четыре звездочки. Пометки и подчеркивание строк в книге делают ее более интересной и значительно облегчают повторный быстрый ее просмотр.

5. Я знаю человека, который в течение 15 лет занимал должность заведующего канцелярией крупного страхового концерна. Каждый месяц он перечитывает все страховые договоры, которые заключает его компания. Да, он читает те же самые договоры из месяца в месяц, из года в год. Почему? Потому, что по собственному опыту знает - это единственный способ удержать в голове статьи этих договоров.

Я сам потратил почти два года на написание книги об ораторском искусстве, и тем не менее мне приходится время от времени перечитывать ее, чтобы вспомнить, что же я написал в своей собственной книге. Удивительно, как быстро мы забываем.

Поэтому, если вы хотите извлечь из данной книги действительную, не эфемерную пользу, то не думайте, что для этого достаточно разок пробежать ее. После того как вы внимательно ее прочтете, вам следует ежемесячно просматривать ее в течение нескольких часов. Постоянно держите ее перед собой на письменном столе. Почаще заглядывайте в нее. Всегда помните о тех больших возможностях для усовершенствования, которыми вы сможете еще воспользоваться в недалеком будущем. Не забывайте, что применение содержащихся в ней правил может стать привычным, автоматически выполняемым делом только путем упорного и непрерывного обращения к ним. Другого пути нет.

6. Бернард Шоу как-то заметил: “Если просто учить чему-нибудь человека, он никогда ничему не научится”. Шоу был прав. Учение—это активный процесс. Мы учимся на делах. Поэтому, если вы хотите овладеть правилами, предлагаемыми в данной книге, делайте что-либо связанное с ними. Применяйте их при каждом удобном случае. Если вы не будете этого делать, то скоро их забудете. В голове удерживаются только те знания, которые применяются на практике.

Возможно, вам будет трудно постоянно применять эти советы. Я знаю это потому, что сам написал данную книгу, и все же часто затрудняюсь использовать на практике все то, что рекомендую. Например, когда вы недовольны чем-либо, вам гораздо легче критиковать и осуждать, чем пытаться понять точку зрения вашего собеседника. Часто легче бывает найти недостатки, чем повод для одобрения. Гораздо естественнее говорить о том, чего вы хотите, чем о том, чего хочет другой человек. И так далее. Поэтому, когда будете читать эту книгу, помните, что вы не только пытаетесь получить информацию. Вы пытаетесь выработать новые привычки. Да-да, вы пробуете пойти по новому пути. А это потребует времени, настойчивости и повседневной практики.

Поэтому почаще обращайтесь к страницам данной книги. Относитесь к ней как к практическому руководству по вопросам взаимоотношений между людьми, и всякий раз, когда перед вами возникнет какая-либо специфическая проблема, например, как обращаться с ребенком, как склонить жену к вашей точке зрения или же как удовлетворить раздраженного клиента, не поддавайтесь естественной реакции и не действуйте импульсивно. Обычно это оказывается неправильным. Вместо того полистайте эти страницы и еще раз просмотрите подчеркнутые вами абзацы. Затем испробуйте эти новые приемы на практике, и вы увидите, что они совершат чудеса.

7. Выразите готовность уплачивать жене, сыну или коллеге десять центов или доллар всякий раз, когда он или она заметит, что вы нарушили то или другое из наших правил. Превратите овладение этими правилами в веселую игру.

8. Выступая как-то перед моими слушателями, председатель правления одного из крупных банков Уолл-стрита описал весьма эффективную систему, использовавшуюся им для самоусовершенствования. Формально этот человек имеет небольшое образование, тем не менее, в настоящее время он является одним из наиболее видных финансистов Америки. Он признался, что своими успехами обязан главным образом постоянному применению придуманной им системы. Вот что он делает. Я изложу эту систему его словами и постараюсь быть настолько точным, насколько мне позволяет память.

“Многие годы я веду книгу записей всех встреч, состоявшихся у меня в течение дня. Моя семья никогда не рассчитывает на мое время в субботу вечером, зная, что часть этого времени я всегда посвящаю поучительному процессу самопроверки, пересмотра и оценки своих действий. После обеда я уединяюсь, открываю свою книгу встреч и обдумываю все беседы, совещания и заседания, которые имели место в течение недели. При этом, я спрашиваю себя: какие ошибки я совершил на этот раз? Что я сделал правильно и в каком отношении мог бы поступить лучше? Какие уроки я могу извлечь из этого опыта? Часто случается, что этот еженедельный обзор моих действий делает меня очень несчастным. Нередко я удивляюсь своим собственным грубым промахам. Конечно, с годами эти промахи повторяются все реже и реже. Теперь же после какого-либо из таких обзоров я порой склонен слегка похлопать себя по плечу. Эта система самоанализа и самовоспитания, которой я следую год за годом, дала мне больше, чем, что бы то ни было другое, когда-либо предпринимавшееся мной. Она содействовала улучшению моей способности принимать решения и в огромной мере помогла мне в моих взаимоотношениях с людьми. Я рекомендую ее самым настойчивым образом”.

 

Почему бы не использовать аналогичную систему для контроля за применением вами правил, излагаемых в данной книге? Если вы это сделаете, то произойдет следующее:

9. Ведите дневник, чтобы заносить в него те успехи, которые принесет вам применение этих правил. Будьте конкретны. Фиксируйте имена, даты, результаты. Ведение таких записей вдохновит вас на еще большие усилия, и как же приятно вам будет прочесть их через много лет, когда в один прекрасный вечер вы случайно на них натолкнетесь!

“человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей и появляются неудачники”. Альфред Адлер.

Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям.

  1. Искренне интересуйтесь другими людьми.
  2. Улыбайтесь.
  3. Помните, что имя человека – это самый сладостный, самый важный для него звук на любом языке.
  4. Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о самих себе.
  5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
  6. Внушайте своему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения.

  1. Единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него
  2. Проявляйте уважение к мнению собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
  3. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
  4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
  5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам да.
  6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
  7. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
  8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
  9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
  10. Взывайте к более благородным мотивам.
  11. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
  12. Бросайте вызов, задевайте за живое.

Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства досады.

  1. Если вы вынуждены сделать замечание, начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
  2. Чтобы критиковать, не возбуждая при этом ненависти к себе, указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
  3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уж критикуйте своего собеседника.
  4. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему приказывать.
  5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
  6. Чтобы вдохновить людей на достижение успехов, выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечаете каждый их успех. Будьте “чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу”.
  7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут оправдывать.
  8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей казалось им нетрудным.
  9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.
Хостинг от uCoz